Deutsch
English
Русский
Français
Телефоны
+7 (499) 703 01 23
+7 920 302 87 78
+7 (481) 231 04 00
Почта для заявок
redmeh@mail.ru
заявка на подбор продукции
Меню
Главная
О компании
О нас
История
Новости
Статьи
Каталог
Мотор-Редукторы
Редукторы
Электродвигатели
Тормоз и вентиляция к электродвигателю
Вариаторы
Вибродвигатели
Частотные преобразователи (Инверторы)
Энкодеры
Устройства плавного пуска
КИПиА Endress+Hauser
КИПиА SIEMENS
Контроллеры
Серводвигатели
Бренды
Документация
Видео
Контакты
Посмотреть презентацию
Поиск
Главная
О компании
Статьи
Приключение китайцев в России или когда очень хочется быть NMRV
Приключение китайцев в России или когда очень хочется быть NMRV
Не секрет, что азиатские производители промышленного оборудования переживают в настоящее время бурный и стремительный рост производства. Но каким образом, например Китай, который, когда СССР и США уже осваивали космос, еще представлял собой отсталое, абсолютно по всем показателям, аграрное государство, превратился к началу следующего века в индустриального монстра?
И хорошо, и плохо
Во многом росту китайской промышленности помогли «старшие братья». Не секрет, что на первых промышленных предприятиях Китая работали советские инженеры. Все «новинки» китайской промышленности выпускались по лицензии СССР. Со временем КНР создала собственную инженерную базу. Сегодня все китайское производство можно условно поделить на два больших сектора: первый, это собственное или лицензионное производство, т.е. официальное. Легитимность этого сектора подтверждается многочисленными партнерскими соглашениями, лицензиями, собственными патентами. И второй, так называемый, теневой сектор. Именно здесь, по различным данным сосредоточено от 30 до 50 % всего китайского производства, нацеленного на экспорт.
На подпольных и полуподпольных заводах Китая производятся копии продукции ведущих европейских брендов. Как правило, предметом копирования выбирается самая успешная и проверенная годами продукция. В каждой отрасли, как бытовой, так и промышленной продукции всегда существует пример для подражания. Например, в автомобилестроении, словосочетание «китайский мерседес» уже стало нарицательным.
Что же с редукторами?
На рынке европейских производителей общепромышленной редукторной техники, одним из неоспоримых лидеров, вот уже более полувека является итальянская компания Motovario. Редукторы и мотор-редукторы Motovario поставляются в более чем 50 стран. Первые поставки в СССР редукторов этого итальянского производителя начались еще в 70-ых годах прошлого века.
По многим показателям продукция Motovario держит первые места: объем производства, рост рынков сбыта, инновации, универсальность применения продукции и др. А серия NMRV – одна из самых удачных серий червячных редукторов общепромышленного назначения, настолько популярна, что вот уже более 20 лет является нарицательным названием червячных редукторов по всему миру. Но, к сожалению, не отстает и такой показатель, как частота подделывания и копирования редукторов Motovario.
Каждая новая серия редукторов и мотор-редукторов Motovario активно копируется китайскими подпольными производителями. Первое место среди подделок уверенно держит все та же серия червячных редукторов NMRV. Рынок сбыта контрафакта: внутренний китайский рынок, страны восточной Европы, Российская Федерация, страны Азии. Китайский Motovario дешевле, чем его итальянский прообраз, но на этом преимущества заканчиваются. И потребитель, приобретая контрафактную редукторную технику, сталкивается из за дня в день с одними и теми же проблемами: некачественная сборка и подгонка различных элементов редуктора, металлическая стружка в нутрии корпуса, плохо подобранные червячные пары и т.д.
Срок службы таких редукторов порой более чем в два раза ниже его заявленного срока службы. И это, без учета поломок или явного брака производителя. Очевидно, что пока не разработаны эффективные международные инструменты правовой защиты патента, ситуация не изменится. И каждый новый успешный продукт, будет копироваться и успешно продаваться по существенно более низким ценам. Еще один фактор, который мог бы повлиять на объемы производства контрафактной продукции – это выбор самого потребителя. Но пока потребитель «голосует рублем» за китайские дешевые айфоны, подпольные азиатские производители всегда найдут возможность производить требуемый товар в любом объеме. В любом случае, потребители контрафактной продукции это лишь определенный процент от общего числа потребителей. Этот процент большой, но все равно это лишь часть целого. Всегда существовали и будут существовать, как приверженцы настоящего качества, так и просто законопослушные потребители, которые в силу моральных, правовых и этических норм никогда не приобретут контрафактный товар.
Инновации в продвижении или где делают итальянские редукторы.
Главное в сложившейся ситуации, это то, что потребитель всегда имел и имеет право выбора: приобретать продукцию «родную» или купить дешевый аналог. Совсем другая ситуация, когда потребитель вводится в заблуждение относительно не только качества товара, но и разработчика, и страны производителя этого товара. Делается это с целью объять максимально возможную аудиторию потребителей, включая и ту ее часть, которая относится к так называемым добросовестным приобретателям. В эту часть входят потребители, которые ни под каким предлогом никогда не купят поддельную, контрафактную продукцию.
Для этого разработано много хитроумных схем. И не только пресловутыми китайскими поставщиками, но и нашими с вами согражданами – предприимчивыми российскими бизнесменами. Их логика проста и понятна: зачем рисковать имиджем компании, открыто торгуя контрафактом? Ведь выдавая китайскую продукцию за продукцию реально существующего успешного европейского производителя, рискуешь не только имиджем компании. Нарушение патентного законодательства хоть и редко, но все-таки карается контролирующими органами в случае наличия претензий со стороны оригинального производителя.
А если взять и придумать несуществующий бренд несуществующего предприятия? И предприятие это пусть находится в исторически успешном и индустриально развитом регионе? Применительно к машиностроению, идеальный вариант такой родины «несуществующего» бренда это Италия. Ведь уже на протяжении более чем 50 лет эта страна держит одни из первых показателей по производству высококачественных компонентов для машиностроения, в том числе редукторов и мотор-редукторов общепромышленного применения: Motovario, Bonfiglioli, Varvel и др. А если вдобавок использовать широко известную кодовую аббревиатуру NMRV - самой популярной серии редукторов Motovario, то успех реализации подобной продукции будет гарантирован.
NMRV - когда очень хочется быть итальянцем.
Вот, как комментирует ситуацию менеджер по экспорту итальянской компании Motovario Джорджио Фадини: «Мы уже привыкли, что продукцию Motovario копируют в большем объеме, чем продукцию других производителей. Обидно, что реализация подобных псевдо брендов основана на элементарном невежестве потребителей. Но с другой стороны, откуда, например, российским потребителям знать всех итальянских производителей? И тем более, откуда им знать, что наименование нашей серии червячных редукторов NMRV защищено свидетельством международного образца».
Потребитель, не будучи экспертом, остается беззащитным перед подобным проявлением мошенничества. Кто посчитает, сколько некачественных китайских контрафактных изделий, незаконно названных NMRV было поставлено для нужд Российских предприятий? Кто посчитает возможный ущерб от преждевременных выходов из строя этих устройств, ущерб от возможных техногенных аварий, к которым мы уже начинаем привыкать?
Ситуацию может исправить не только контроль со стороны государственных надзорных органов, но и общее повышение технической подготовленности российских специалистов. Например, открытие учебных центров для уже действующих специалистов, регулярное повышение квалификации не только представителей инженерных и конструкторских специальностей, но и специалистов по закупкам оборудования. Может быть тогда опасные подделки будут появляться на российском рынке и вводить в заблуждение потребителя хотя бы с меньшей частотой, чем сегодня.
Директор по маркетингу и продажам
ЗАО "Сервотехника"
Владимир Красуцкий
Возврат к списку
Главная
О компании
Статьи
Меню
Меню
Главная
Бренды
Контакты
Документация
О компании
О нас
История
Новости
Статьи
Каталог
Мотор-Редукторы
Редукторы
Электродвигатели
Тормоз и вентиляция к электродвигателю
Вариаторы
Вибродвигатели
Частотные преобразователи (Инверторы)
Энкодеры
Устройства плавного пуска
КИПиА Endress+Hauser
КИПиА SIEMENS
Контроллеры
Серводвигатели
Телефоны
+7 (481) 231 04 00
+7 (499) 703 01 23
+7 920 302 87 78
Почта для заявок
redmeh@mail.ru
Поиск
заявка на подбор продукции
Меню
Главная
Бренды
Контакты
Документация
Видео
О Компании
О нас
История
Новости
Статьи
Каталог
Мотор-Редукторы
Редукторы
Электродвигатели
Тормоз и вентиляция к электродвигателю
Вариаторы
Вибродвигатели
Частотные преобразователи (Инверторы)
Энкодеры
Устройства плавного пуска
КИПиА Endress+Hauser
КИПиА SIEMENS
Контроллеры
Серводвигатели
Посмотреть презентацию
Телефоны
+7 (499) 703 01 23
+7 920 302 87 78
+7 (481) 231 04 00
Почта для заявок
redmeh@mail.ru
Ваша заявка успешно отправлена!
Заявка на подбор продукции
Ваше имя
*
Ваш телефон
*
Ваш e-mail
*
Заявка
Ваше имя
*
Ваш телефон
*
Ваш e-mail
*
Cвязаться с менеджером
Ваше имя
*
Ваш телефон
*
Ваш e-mail
*
Выберите город
Москва
Санкт-Петербург
Архангельск
Астрахань
Белгород
Брянск
Великий Новгород
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Калуга
Киров
Кострома
Краснодар
Курск
Липецк
Набережные Челны
Нижний Новгород
Новороссийск
Орел
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Псков
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саранск
Саратов
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Челябинск
Ярославль